В Норвегии свыше половины продаваемых автомобилей – электрические

В Норвегии впервые доля проданных электромобилей превысила долю обычного транспорта на двигателях внутреннего сгорания.  В конце марта доля продаж электромобилей составила 58%. Если суммировать электромобили с гибридным транспортом, то доля вырастет до 69%. Примечательно, что самым популярным электромобилем в Норвегии является Tesla Model 3. За март продажи этого автомобиля составили 29% от общего количества проданных авто.

В целом Норвегия лидирует по вводу электротранспорта и его популярности. Начиная с 2013 года продажи автомобилей на двигателях внутреннего сгорания начали снижаться, в то время как электромобили, наоборот, расти. По итогам 2018 года в Норвегии было 200 тысяч электромобилей. Также изучив продажи прошлого года, аналитики заявили, что каждый третий проданный автомобиль оказался электрическим. Власти рассчитывают, что в 2019 году доля электромобилей в общих продажах превысит 50%. Сейчас каждый десятый автомобиль на дорогах Норвегии – электрокар.

Популярность электрокаров в Норвегии объясняется несколькими факторами. Во-первых, власти страны ведут активную пропаганду экологичного образа жизни и всячески поддерживают переход граждан на электромобили. Так, пользователям экологичного транспорта предоставляются налоговые льготы (электрокары не облагаются НДС и автомобильным налогом), возможность бесплатного проезда по платным скоростным трассам, субсидирование парковки, проезд на линии для общественного транспорта и другие. Финансирование берется из резервного фонда, который сформировался от сверхдоходов от торговли сырьем.  Однако в правительстве страны говорят, что постепенно льготы будут сокращаться, по мере возрастания количества электрокаров в стране. Действующая сейчас экологическая политика Норвегии вообще ведет к полному запрету на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ожидается, что действовать такой запрет начнет уже в 2025 году. Остальные страны Европы также планируют заменить обычный автопарк на электрокары, однако, к примеру, Франция собирается ввести такой запрет только к 2040 году.

Второй причиной роста уровня продаж электрокаров не только в Норвегии, но и в ЕС в целом стала поставка в Европу той самой Tesla Model 3. Цена этого автомобиля составляла в районе €50 тысяч при средней зарплата в Норвегии в €4 тысячи. Относительная доступность, высокие характеристики (100 км за 3,5 с, запас хода 499 км, максимальная скорость 250 км/ч, автопилот) позволили этой марке достаточно легко конкурировать с другими электрокарами и автомобилями с ДВС.

По состоянию на август 2018 года в станах Европы было свыше миллиона электромобилей, а продажи электрокаров постоянно растут. Однако в процентном соотношении миллион – это только 2% от общего количества европейского транспорта. Впрочем, в России на конец прошлого года насчитывалось около 2,5 тысяч электрокаров и 42 млн обычных газомоторных автомобилей. При таком соотношении доля электромобилей – 0,005%.

Поделиться:
Регион
Опубликовано ср, 15/05/2019