В Красном море пятый год ржавеет брошенный танкер с нефтью. Внутри 1,1 млн баррелей. Разлив или возгорание повлечёт масштабную экологическую и гуманитарную катастрофу, но из-за гражданской войны в регионе представители ООН не могут попасть на борт для осмотра. Известно, что в машинное отделение уже попала вода.
Йеменский танкер «Safer» в 2017-м оказался на территории подконтрольной повстанческой армии хуситов. Они воюют с признанным мировым сообществом правительством Йемена. Неисправное судно с нефтью считают своей добычей и, судя по всему, пытаются торговать экологической угрозой.
Недавно команда аналитиков опубликовала результаты нового моделирования разлива нефти из «Safer». Ситуация теперь выглядит намного опаснее, чем считалось ранее.
Вот неполный список высоковероятных последствий:
- В течение трёх недель погибнет прибрежная фауна и остановится рыбный промысел.
- Закроются порты Ходейда и Салиф, из-за чего сорвутся поставки топлива в Йемен.
- 8 млн человек останутся без подачи чистой воды, так как встанут дизельные насосные станции.
- Без питьевой воды останутся 2 млн человек (из-за загрязнения опреснительных установок).
- Ущерб окружающей среде затронет Саудовскую Аравию, Эритрею и Джибути.
- Закрытие морских путей из-за разлива ударит по мировой экономике.
The Guardian пишет, что трехсторонние переговоры между правительством Йемена, повстанцами и представителями ООН провалились. Хуситы, видимо, решили воспользоваться ситуацией и потребовали отремонтировать судно. В ООН заявили, что на это нет денег.