В 2020 году по Москве будут курсировать только электробусы

21 июля в автомобилестроительном институте НАМИ, который в 2018 году будет отмечать вековой юбилей, прошло заседание, в котором принял участие глава кабинета министров Дмитрий Анатольевич Медведев, а также влиятельные чиновники и крупные бизнесмены, работающие в области производства автомобилей. Итогом встречи стало принятие решения о замене столичного моторного автопарка на электробусы к 2020 году.

В европейских странах электромобилями на улицах уже никого не удивишь. Для России же это пока большая редкость. Власти намерены оказывать материальную поддержку предприятиям, внедряющим электрические автомобили и транспортные средства-беспилотники.

До начала заседания журналисты посетили конструкторский отдел, где для них провели экскурсию. Также ее посетил и премьер-министр, сопровождаемый многочисленными охранниками. Делать фотографии на территории журналистам категорически запретили. С опаской представители спецслужб отнеслись даже к съемке беспилотного автобуса «Шатл», представленного общественности еще в прошлом году. Корреспондента, сделавшего снимок, вежливо попросили его удалить, сославшись на то, что это может быть секретной разработкой.

Во время экскурсии инженеры НАМИ не продемонстрировали журналистам свои разработки в живом виде, а показали, как они создаются на компьютере. При этом начальник отдела не сказал, над чем сотрудники работают сейчас. Однако на мониторах были отчетливо видны контуры кузова лимузина государственного проекта «Кортеж», при создании которого учитываются новейшие технологические достижения западных коллег.

Помимо России, в НАМИ разработку автомобилей активно стали заказывать и европейские компании. Это вызвано снижением стоимости работ на фоне падения рубля. При этом иностранцы отмечают, что качество остается на высшем уровне. Из-за увеличения заказов институту пришлось расширить штат с 10 до 70 сотрудников.

Машины здесь проектируются в соответствии со стандартами ведущих автомобильных компаний. Теоретические расчеты проверяются опытным путем на Дмитровском полигоне. При необходимости образец дорабатывается. Обычно на разработку абсолютно новой модели уходит около 3 лет. Для небольшого рестайлинга требуется меньше времени - 1-1,5 года.

На начавшееся после экскурсии совещание прессу не допустили. Журналисты могли услышать только приветственную речь Д.А. Медведева, в которой он кратко обрисовал перспективы развития электромобилей и беспилотного транспорта.

В частности, премьер-министр сказал, что если 10 лет назад такой транспорт казался фантастическим, то теперь он вписывается в рамки реальности. С его внедрением в повседневную жизнь изменится не только экология, но и экономический, социальный ландшафт и философские представления. И хотя, как справедливо заметил Дмитрий Анатольевич, за рубежом электромобилей больше, чем в России, в нашей стране их популярность активно растет.

По его словам, в мире объем продаж этих транспортных средств в 2017 году увеличился на 40 процентов. Что касается нашей страны, то мы похвастаться такими темпами не можем, но у нас тоже разрабатываются и сертифицируются автобусы с электродвигателем (электробусы). В текущем году на поддержку данного направления выделено 900 000 000 рублей. Также планируется ввести налоговые льготы для производителей электробусов и развивать городскую инфраструктуру, в частности строить электрические заправки.

Второй вопрос, о котором говорил премьер, это беспилотные автомобили. Их появление должно уменьшить количество аварий, гармонично распределить транспортные потоки и снизить себестоимость поездок. Но понадобится время, прежде люди научатся доверять машинам, управляемым не человеком, а компьютером. К тому же необходимо создать крепкую законодательную базу, которая бы регулировала данное направление.

Как говорилось выше, журналисты смогли услышать только приветственное слово Дмитрия Анатольевича. В заключение своей речи он сказал, что ему удалось прокатиться на «Шатле», который не разрешили сфотографировать представителю прессы, и посмотреть перспективные проекты. Также он подчеркнул важность внедрения разработок в жизнь.

На встрече присутствовал столичный градоначальник Сергей Собянин. По итогам мероприятия он сделал заявление о том, что осенью на конкурсной основе будет произведена закупка электробусов. Сергей Семенович надеется приобрести отечественные транспортные средства. Также он завил, что к 2020 году в Москве моторный автопарк полностью будет заменен электробусами. Это значительно улучшит экологическую обстановку в городе.

Ранее мэр рассказывал, что в Москве проводится тестирование электрических автобусов производства ГАЗ и КамАЗ. Первые машины начнут пассажироперевозки в 2018 году. Ежегодно планируется закупать три сотни новых электромашин. Но такие объемы не позволят к 2020 году полностью обновить московский автобусный парк. 

Поделиться:
comments powered by HyperComments