Учёные предрекают многократное ускорение темпов таяния арктических льдов

Климатологи всего мира озабочены проблемой стремительно ускорившегося таяния арктических льдов. По словам учёных, по неизвестным науке причинам в Арктике в 3-4 разу убыстрились темпы таяния ледников. Северный полюс начала пасовать перед напором глобального потепления, и сегодня температурные изменения происходят здесь гораздо быстрее, чем где-либо.

Нина Зайцева, учёный-климатолог, доктор географических наук Российской Академии наук, акцентирует внимание на том, что таяние льдов – это потенциальная опасность для планеты, и связана эта опасность не только с затоплением. Во льдах вечной мерзлоты сосредоточен неизвестный объем углерода, который при таянии высвободится и пополнит собой атмосферу.  Свои выводы относительно опасности углерода сотрудники РАН подкрепили выводами из трудов американских и европейских коллег. Те, в свою очередь, проследили опасность ледникового таяния на примере льдов Гренландии, севера Атлантики, Российского севера и сибирских ледников. Специалисты под руководством итальянца Луки Белелли Маркезини, сотрудника Дальневосточного университета РФ  и российской лаборатории Far Eastern Climate Smart lab, выяснили: эмиссия углекислого газа планеты растет.  В Якутии среднегодовая температура выросла на 3 градуса за 50 лет (в отдельных местах и выше). А Арктика – это краеугольный камень в регионах с вечной мерзлотой, и именно от этого региона зависит дальнейший рост объемов углекислого газа в атмосфере. Маркензини работал в тандеме с другим знаменитым ученым Риккардо Валентини, обладателем Нобелевской премии за развитие экологической политики и главой вышеуказанной лаборатории климата на территории РФ.

Однако, несмотря на представленные исследования,  причин стремительного роста температуры в Арктике учеными не найдено – это слишком сложный процесс для того, чтобы изучать его удаленно, а на месте изучать пока не получается, ведь Арктика почти пуста. Какую-то роль в изменении климата, безусловно, играют загрязнения Арктики, какую-то – особое географическое положение региона (северные зоны по умолчанию более чувствительны к изменениям климата, чем, скажем, экваториальные области). И несомненная роль, по словам Зайцевой, в отсутствии должного изучения проблемы. А оно, в свою очередь, тормозится из-за напряженной политической обстановки. Так, по словам ученого, работа парижской климатической конференции 2015 года была «абсолютно политизирована», то есть, «политики дёргают учёных», заставляя вырабатывать экономически выгодные законопроекты, и совершенно не думают о последствиях.

Поделиться:
Регион
Опубликовано вс, 18/12/2016