Вредит ли экологии прогрев автомобиля

Нужно ли греть автомобиль в мороз

Любой автомобилист хочет, чтобы его автомобиль подольше оставался в хорошем техническом состоянии. Но как быть зимой? Нужно ли греть автомобиль или это наоборот вредно для двигателя? Желание сразу сесть в тепленькую машину сталкивается с советами производителей не греть машину перед поездкой. А их опровергают эксперты. Давайте разберемся, какие доводы приводят и те и другие и причем здесь власти, штрафы и экология?!

Секунды для прогрева автомобиля

Автопроизводители как правило дают однозначный ответ – греть автомобиль не нужно или ни в коем случае не нужно. Если не верите, то полистайте инструкцию к своему железному другу.

Нет, некоторые фирмы все-таки советуют постоять на холостом ходу несколько десятков… секунд. Например, относительно новый отечественный автомобиль «Лада Веста» рекомендуют «греть» в течение тридцати секунд после запуска. В инструкции так и написано.

«Фольксваген» дает еще более интересную версию. По мнению автопроизводителя, движение нужно начинать сразу после того, как вам станет что-нибудь видно через стекло. Действительно очень полезный совет.  

Почему нельзя греть автомобиль?

Но всё-таки, почему производители транспорта против прогрева? Масло и в двигателе, и в коробке еще совсем густое, а использование авто в таких условиях негативно может сказаться на техническом состоянии транспортного средства.  

На самом деле противники холостой работы двигателя искренне считают, что греть автомобиль нужно. Но только в движении. Необходимо ехать на небольшой скорости и при низких оборотах. Прогрев на холостых они считают вредным для здоровья автомобиля.

Впрочем, производители сходятся во мнении, что при экстремально низких температурах нужно немного прогреть автомобиль. Но о каких именно температурах идет речь неизвестно.

Вторая причина немного интереснее – долгий прогрев вредит экологии. Производители считают, что двигателям не требуется работа на холостых оборотах. Значит, в заведенном состоянии автомобилю простаивать не нужно. Это бесполезно, да еще и вредно для окружающей среды.

Этот же аргумент используют и сторонники прогрева: они обвиняют производителей в погоне за сохранением экологии, а не автомобилей, которые многие купили в кредит или на которые копили много лет. Мол, производителям это нужно, чтобы соответствовать евро стандартам.

Почему нужно греть автомобиль?

С мнением производителей не согласны не только автолюбители, но и многие автоэксперты.

Доводы довольно простые. Масло становится вязким и двигателю не хватает смазки. Это вредит поршням, подшипникам валов. Таким образом снижается ресурс двигателя. Поэтому часть экспертов утверждает, что стартовать можно только после достижения «рабочих температур».

Противники мнения производителей привычно рассчитывают превышаемый износ двигателя. По их мнению, в зависимости от вида и качества масла, пять минут езды на непрогретом двигателе приравнивается к 20-300 километрам.

Поэтому традиционно сторонники прогрева обвиняют автопроизводителей в нежелании учитывать аспект износа двигателя.

Штрафы за прогрев двигателя

Власти давно встали на сторону автопроизводителей. Для этого они приняли закон о штрафах за стоянку во дворах с заведенным двигателем. Таким нарушителям грозит штраф в 1,5 тысячи рублей. А для москвичей и петербуржцев – в два раза больше. Стоянка с рабочим двигателем запрещена более чем на пять минут.

Но аргументом является, конечно, не забота об автомобиле, а забота о жителях. Помните, что долго прогревая автомобиль вы вредите не только экологии в целом, но и конкретным жителям. Они вынуждены дышать выхлопными газами в своих квартирах.

Подведем итоги

Большинство производителей ПРОТИВ прогрева автомобиля. В лучшем случае они советуют завести автомобиль и подождать до одной минуты. Часть экспертов с этим соглашаются, а часть - выступают категорически ЗА прогрев двигателя.

Впрочем, среди автолюбителей уже сформировался большой круг сторонников и тех и других. Они предпочитают греть автомобиль в течение нескольких минут (до пяти). Но точку в этом споре каждый должен поставить для себя сам, учитывая все аргументы «за» и «против».