В России разработали дешевый и экономный электродвигатель

Инженеры российской компании «Электротранспортные технологии» разработали электродвигатель, который экономно расходует энергию и требует меньше средств, чем его аналоги. Теперь компания рассчитывает заняться производством беспилотных грузовиков, которые бы работали на таких электродвигателях. 

Основой разработки является медная катушка, в отличие от дорогих постоянных магнитов, которые применяются в других двигателях. Благодаря этому себестоимость такого двигателя составит 80 тысяч рублей, в то время как электродвигатели из Китая обошлись бы в 300 тысяч. 

Экономия энергии и, соотвественно, увеличение запаса хода достигается при помощи более высокого КПД двигателя. В иных моделях магниты, смещаясь относительно проводника, создают обратнонаправленную силу, которая поглощает часть мощности, кроме того, перегрев магнитов приводит к потере свойств вообще. Так как в новых двигателях от магнитов было решено отказаться, сокращения энергопотерь привело к 15%-му возрастанию запаса хода. 

«Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики. Мы создаем магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем спокойно им управлять: увеличивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без снижения КПД. По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше», — рассказал «Известиям» технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев. 

Помимо производительности электродвигателя существует еще одна серьезная проблема при производстве электромобилей - это разработка дешевых и безопасных аккумуляторов, без внедрения которых невозможно полноценное быстрое развитие экологичного транспорта. В настоящее время гибридные автомобили используют литий-ионные батареи, которые обладают большой массой, сравнительно небольшим сроком эксплуатации (до 10 лет) и значительной себестоимостью за счет дороговизны используемых металлов. Сейчас 1 киловатт-час литий-ионных батарей стоит примерно 15 - 19 тысяч рублей, что мешает делать электромобили доступными. 

Считается, что графеновые аккумуляторы смогут решить проблему доступности автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Сейчас компании Graphenano и Grabat Energy разработали аккумуляторную батарею, которая заряжается за 8 минут, обладает запасом хода в 1000 к, при этом стоит на 80% дешевле: 4-5 тысяч рублей за 1 киловатт-час. 

Отметим, что ранее канадские ученые заявили, что изобрели экологическую и дешевую альтернативу двигателям внутреннего сгорания. В основе такого двигателя лежит использование нового топливного элемента, который дешевле и эффективнее ныне используемых. В таких двигателях энергия будет вырабатываться за счет реакции водорода и кислорода.  Однако до промышленного использования такого двигателя еще несколько лет - ученым необходимо пройти все процедуры проверок, патентов и внедрения. 

Также отметим, что в России по данным на конец 2018 года насчитывалось всего 2,5 тысячи электромобилей. Это составляет 0,005% от общего количества авто. В Европе электрокаров в 400 раз больше, однако в общем массиве это всего 2%. В настоящий момент самой развитой страной в этом вопросе является Норвегия, в ней свыше 50% продаваемых машин - гибридные или электрические. 

Поделиться:
Регион
Опубликовано пн, 24/06/2019