Старые дизельные автомобили представляют угрозу для человека

Греция продолжает импортировать старые дизельные автомобили, прошедшие многие тысячи километров. По мнению экспертов Ассоциации импортеров, эксплуатация моторов старой технологии небезопасна на дорогах, а также грозит проблемами со здоровьем.

Импортеров поддерживают и специалисты Всемирной организации здравоохранения. Они считают, что выхлопы от солярки провоцируют развитие раковых заболеваний. Сотрудники ВОЗ на протяжении более десятка лет собирали доказательную базу, и теперь выхлопы дизельного топлива относятся не к «возможным» а к «очевидным» канцерогенам. Что касается бензина, то он отнесен к классу «потенциальных» канцерогенов, поэтому менее вреден. А дизель вызывает рак мочевого пузыря и легких.

Сотрудник Международного агентства по изучению онкологических заболеваний профессор Кристофер Уайльд считает, что власти, принимающие решение об эксплуатации дизельных автомобилей, должны учесть вредное воздействие выхлопов на здоровье населения и задуматься об использовании альтернативных технологий.

Специалисты считают, что в первую очередь необходимо внести изменения в нормативы безопасности для дизельных выхлопов. Кроме этого, нужно снизить концентрацию серы в дизельном топливе. Несмотря на то, что дизельные моторы выбрасывают в воздух меньше углекислого газа, чем бензиновые, они загрязняют атмосферу канцерогенами  и диоксидом азота, который провоцирует заболевания органов дыхательной и кровеносной систем, вызывает диабет и сердечнососудистые патологии.

В некоторых странах уже начали борьбу со старыми дизелями. Например, в Англии с машин с дизельными двигателями за парковку берут больше денег, поскольку они наносят больший вред окружающей среде и здоровью человека. Мэр немецкого города Мюнхена сообщил о полном запрете на эксплуатацию авто с дизельным мотором. В Штутгарте с 2018 года планируют ввести запрет на пользование дизельными машинами старше 2015 года. Подобные санкции к 2025 году будут введены в столицах Франции, Испании и Греции.

В 2015 году Евросоюз принял «антидизельный» экологический норматив «Евро-6», согласно которому предельна концентрация оксидов азота в выхлопах снизилось до 0,08 г/км против старых 0,18 г/км. Также нововведенный стандарт регулирует число взвешенных частиц в автомобильных выхлопах. Для соответствия «Евро-6» автомобиль обязан иметь дорогую рециркуляционную систему, в которой вредные вещества нейтрализуются за счет дожигания.

В некоторых европейских городах против дизелей действуют локальные меры. Так, в Осло такие автомобили не могут въезжать в центр с 6:00 до 22:00, в Париже вообще существует запрет на эксплуатацию старых машин с дизельным двигателем. В скором времени санкции будут введены в крупных городах Германии, Дании и Нидерландов.

Благодаря политике запретов Германии удалось на 6 процентов в год сократить долю зарегистрированных дизельных автомобилей, принадлежащих частным лицам, государственным и коммерческим организациям. В целом в Европе намечена большая тенденция к уменьшению количества продаж старых дизельных автомашин. Теперь проблемой вредных выхлопов от дизелей озадачилась и Греция.

Поделиться:
Регион
Опубликовано вт, 25/07/2017