Российский электрокар Zetta уже на низком старте

Глава Минпромторга Денис Мантуров выступил с заявлением, что с первого квартала 2020 года в серийное производство поступит российский электромобиль Zetta, проект которого получил поддержку министерства. Сертификация машины уже достигла финального этапа. По словам министра, отечественные электрокары отличаются от зарубежных уникальным тяговым двигателем, он более эффективный и универсальный.

Предполагается, что транспортное средство будет не только экологичным, но и доступным для широкого круга потребителей, его стоимость в базовой комплектации составит 450 000 рублей. Обещают, что, несмотря на свои небольшие габариты, в машине легко смогут разместиться 4 человека. А одной зарядки хватит практически на 500 км пути, в зависимости от емкости батарей. Согласно информации официальных представителе проекта, завод готов выпускать до 15 000 автомобилей в год. Серийный выпуск первого российского электрокара Zetta стартует в Тольятти. Не смотря на дислокацию производства, Zetta не имеет ничего общего с «АвтоВАЗом».

Стоит отметить, это далеко не первая попытка выпуска отечественного электрокара. До Zetta были «Ё-мобиль» Прохорова и El Lada, которую сконструировал «АвтоВАЗ». Стоит ли говорить о том, что мы не видим на дорогах страны ни один из вышеупомянутых автомобилей? Не пользуется популярностью у россиян и продукция зарубежного автопрома.  Электромобили рассматриваются, как диковина, способ выделиться, но не в качестве постоянного средства передвижения. Такому явлению способствовал целый ряда факторов. Высокая стоимость гибридного автомобиля, отсутствие электрозаправок в шаговой доступности, сезонность данного вида машин. Они слабо приспособлены к условиям суровых российских зим. Также вызывает вопросы поддержка со стороны государства. Проект Zetta ее получил, но нет никакой уверенности, что льготы распространятся и на покупателей. Если смотреть на опыт запада, то там прослеживалась бы такая же тенденция, электромобили не пользовалась бы спросом без государственной поддержки рынка.

Некоторые эксперты относятся к проекту скептически. Они полагают, Россия пока не готова к электромобилю ни морально, ни финансово. Тем не менее, только время покажет, приживется ли Zetta.               

 

Поделиться:
comments powered by HyperComments