Бизнес по переработке покрышек

Учитывая, что автомобили год от года все прочнее входят в нашу жизнь, а доступ к личному транспорту получают все более широкие слои населения, бизнес по обслуживанию всего, что связано с авто давно является привлекательным для желающих начать заняться предпринимательством. И если на первый взгляд кажется, что все ниши в этой отрасли уже заняты, то на самом деле это не так.

Тренд на бизнес, связанный с переработкой отходов дошел до России позже, чем начал развиваться в Европе, и тем лучше это подходит для стартапа.

В 2014 году после внесенных в законодательство поправок производителей автомобильных шин обязали нести ответственность и за их утилизацию. Кроме оплаты экологического налога или самостоятельной переработки предприятия также могут прибегнуть к субподрядным организациям. В России производители пошли по третьему пути, а это значит, что предприятия по переработке востребованы, поскольку всего за 3 года занять эту нишу полностью невозможно.

Стартовый капитал для такого вида бизнеса начинается примерно от 2 миллионов рублей. Сумма складывается из стоимости установки для переработки, аренды, зарплат и других показателей. Цена линии переработки зависит от ее мощности и производительности. В описании установок даже указано, для городов с какой численностью населения подходит та или иная модель. Для выхода на окупаемость такому бизнесу необходимо, по разным данным, от полугода до двух лет.

Вред покрышек для экологии

Автомобильные шины имеют несколько вредоносных для экологии факторов. В период использования они стираются об асфальт и выделяют пыль, которая вызывает респираторные заболевания. После выхода из эксплуатации шины, будучи на свалках, будут разлагаться более ста лет, загрязняя почву, а токсины и другие вредные вещества в покрышках будут вымываться грунтовыми водами. Также шины выделяют вредоносные соединения под действием высоких температур, а при горении помимо копоти источают серную кислоту.

Методы переработки шин

В настоящий момент уже запрещено закапывать автомобильные шины в землю. С 2018 года также вступит в силу запрет на переработку шин путем пиролиза. Сейчас самым актуальным и эффективным способом является механическая переработка – то есть механическое дробление шин, а затем фасовка продуктов переработки в зависимости от их состава.

Как отмечают эксперты, помимо экологичности и эффективности механического дробления использованных покрышек этот способ имеет еще несколько преимуществ. При таком способе проще получить лицензию на работу, кроме того, при выборе такого способа предприятие освобождается от уплаты налога на вредное воздействие окружающей среде.

Как использовать переработанные шины

Большая часть используемых в мире покрышек состоит из синтетического каучука, который добывают из нефтепродуктов. При механической переработке чаще всего получается резиновая крошка. Из одной тонны покрышек получается примерно 700 кг резиновой крошки. Ее используют для производства асфальта, изготовления напольных покрытий и другой продукции из резины.

Также в некоторых покрышках встречаются другие элементы. При переработке таких видов шин может получится металлический корд, который в дальнейшем используется для производства стали или добавления в бетон. Также это может быть текстильный корд, который используется для утеплителей или при бурении скважин.

В итоге, предприятия по переработке шин очень вероятно будут рентабельны, особенно учитывая, что только пятая часть покрышек сейчас перерабатывается, а в России этот рынок еще не особо развит, и занимаются переработкой, по большому счету, только 4 крупных предприятия. Главным условиям успеха такого бизнеса являются стабильные рынки сбыта. Впрочем, предприятия, которые используют вторичной сырье, можно найти в каждом регионе.

Рубрика энциклопедии:
comments powered by HyperComments