Экологическая устойчивость предприятий: что такое и для чего она нужна

Итак, экологическая устойчивость бизнеса подразумевает собой деятельность, не только направленную на минимизацию вредного воздействия конкретного промышленного объекта на окружающую среду в текущем времени, но и формирование надежной базы для данной безопасности на перспективу.

Ключевая цель подобной устойчивости заключается в сохранении природных ресурсов для потомков одновременно с успешным, эффективным ведением бизнеса в настоящем.

Принципы экологической устойчивости

Как же предприятию активно работать, но при этом потреблять минимум ресурсов и минимально воздействовать на окружающую среду? Довольно просто. Нужно придерживаться нескольких ключевых принципов экологической устойчивости:

  • Энергоэффективность, подразумевающая активное внедрение в деятельности предприятия энергоэффективных технологий и соответствующего оборудования, что позволяет существенно сократить объемы потребляемой энергии. Таким образом не только уменьшается негативное воздействие на окружающую среду, но и снижаются финансовые затраты на выпуск конкретной продукции.

  • Повторное применение вторичного сырья. Данный принцип направлен на внедрение в деятельность предприятий систем переработки отходов и последующего применения получаемого вторсырья в качестве материалов для производства выпускаемой продукции.

  • Водосбережение и переход на возобновляемые энергоисточники. Данный принцип предусматривает применение в промышленных циклах оборудования и технологий, обеспечивающих бережный подход к использованию водных ресурсов, а также применение возобновляемых источников энергии, таких как солнце, ветер и др.

Интересные зарубежные практики

Немало зарубежных и весьма известных компаний уже активно внедряют в свой бизнес принципы экологической устойчивости, добиваясь при этом впечатляющих результатов.

Так, компания Тесла, принадлежащая Илону Маску и занимающаяся производством электромобилей, активно развивает во многих странах инфраструктуру для зарядки машин, работающих от электроэнергии. Тем самым компания не только производит машины, оказывающий меньший вред для окружающей среды, но и создает условия для того, чтобы эти машины распространялись по всему миру, что способствует сокращению числа авто, работающих на основе ископаемого топлива.

Другая, не менее известная западная компания Unilever, занимающаяся производством товаров повседневного спроса, внедрила на своих производственных площадках технологии устойчивого развития, предусматривающие сокращение вредных выбросов в окружающую среду, уменьшение объемов потребляемой в бизнес процессах воды, а также переход на использование возобновляемых источников энергии.

И, наконец, еще один яркий пример экологически устойчивого бизнеса - известный во всем мире производитель одежды Patagonia. Компания применяет принципы повторной переработки материалов и активно продвигает среди потребителей своей продукции услуги по ремонту одежды и уроки бережливого отношения к ней.

Все перечисленное – примеры практик, не только обеспечивающих заботу об экологии сегодня и на перспективу, но и создающих привлекательный имидж бизнеса в глазах потребителей, а также потенциальных инвесторов. И это та, действительная устойчивость предприятий, и экологическая, и финансовая, к которой должен стремится каждый настоящий руководитель.