Многие государства вводят системы поблажек для тех, кто приобретает электромобили. Многие уже заявили о планах по запрету на бензиновые и дизельные двигатели. Потому что зеленый транспорт может существенно улучшить экологию. Но если электромобили настолько хороши, то почему не пользуются серьезным спросом? На самом деле, в них пока есть множество проблем.
И хоть транспорт с электричеством и называют новым поколением, Ассоциация автомобилистов Америки считает, что они не станут массовыми автомобилями и у них нет перспектив, кроме отдельных рынков, где хороший климат и дешевая электроэнергия.
Аналитики решили посмотреть, на самом ли деле так хороши электрокары, как про них «поют оды». Для сравнения выбрали несколько электромобилей - Tesla Model S, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и BMW i3s.
Уязвимость к климату
Электромобиль очень сильно зависит от работы аккумулятора, который в свою очередь тратит много энергии, чтобы справиться с погодой. Больше нагрузка – меньше запас хода. Вообще аккумуляторы капризные и нужно постоянно поддерживать их температурный баланс. Для этого используются охладители и подогреватели батарей.
Но одним прогревом аккумулятора не обойдешься. Нужно пустить тепло в салон и хорошо прогреть двигатель. Доказано, что при минус семи градусах запас хода уменьшается на 40%. Как утверждают эксперты, на 20% мощность снижается у Tesla Model S при температуре минус десять и при среднем уровне снежного покрытия. Если говорить о Nissan Leaf, то у него запас хода должен составлять примерно двести километров. Но если на термометре минус два градуса, то автомобиль проедет только немногим более ста километров. А если ко всему этому прибавить печку и музыку, то и 100 километров для электрокара будет за радость.
Думаете, вам поможет жаркий климат? Отнюдь. Если температура воздуха увеличилась больше чем до 30 градусов, салон автомобиля на стоянке может прогреваться до 80 градусов. Это негативно влияет на аккумулятор и ускоряет процесс сульфатации. Эксперты рассчитали, температура выше 30 градусов приведет к снижению запаса хода почти на 20%. Если включите кондиционер, то цифра значительно увеличится.
Электромобиль на трассе
Таким образом запас хода становится совсем маленьким при небольших колебаниях температуры. Производители советуют ставить машины в теплые гаражи и подключать к розеткам. Значит, существует инфраструктура, чтобы ездить на электромобили в дальние поездки?
Быстрые зарядки сосредоточены только в крупных городах и то только в ряде развитых стран. На пустынных шоссе таких не встретишь. Из-за этого на дорогу уходит намного больше времени, ведь заряжать автомобиль придется от обычной розетки на автозаправках. Для примера, маршрут почти в одну тысячу километров из Канзаса в Денвер увеличивается на тридцать часов из-за необходимости подзаряжаться по 8-11 часов. А путешественники идут прямиком снимать жилье, что тоже стоит денег. Это расстояние на обычном автомобиле можно преодолеть за 15 часов.
Электромобиль в городе
Если бортовой компьютер показывает тебе один запас хода в километрах, то будь готов столкнуться с тем, что он будет снижаться значительно быстрее, чем ты фактически проедешь. Если электромобиль не подходит для трассы, значит он подходит для города? Расстояния ведь здесь небольшие.
Но мы уже узнали, что могут возникнуть сложности. Летом нужен кондиционер, зимой – печка и никогда не знаешь, когда придется припарковать своего коня и поехать на общественном транспорте.
Но это не единственная проблема. Сказываются пробки. Проехать километров пять в заторе – значит, уменьшить заряд на 20-30 километров в обычном режиме. Зимой фактический запас хода уменьшается до 60 километров и предсказать отключение авто очень сложно.
Вред от электромобиля
В России политики на вопрос об электрокарах часто говорят об автомобилях на газу. Они отмечают, что вообще-то электромобили могут быть намного вреднее обычных транспортных средств. Многие эксперты также склонны думать, что электромобили несут много вреда для окружающей среды.
Негативно влияет на экологию изготовление аккумуляторов и их последующая утилизация. С ростом популярности электромобилей будет возрастать и потребление электроэнергии. Производство в этой сфере тоже вредит экологии. Третий факт связан с тем, что внутри салона авто появляется электромагнитный фон. Эта проблема вызывает вопросы у экспертов. Вероятно, они могут нести вред людям.
В связи со всем этим эксперты из Ассоциации считают, что электромобили могут появиться в значительном количестве только в теплых странах и для поездок на незначительные расстояния. Пока о большем речи не идет.