Карпулинг и экология

28 марта 2019 года: BlaBlaCar, крупнейший в России и мире карпулинговый сервис, представляет исследование Zero Empty Seats, посвященное изучению влияния карпулинга на экологию. Это первый глобальный анализ данных 70-миллионного сообщества пользователей BlaBlaCar. Исследование проводило независимое французское агентство Le BIPE. Данное исследование продолжает изучение влияния карпулинга на различные аспекты деятельности социума. В прошлом году был представлен доклад Bringing People Closer, посвященный влиянию карпулинга на общение между людьми. В этот раз - в докладе Zero Empty Seats - оценивались текущие и прогнозируемые объемы сокращения выбросов СО2, благодаря совместному использованию автомобилей.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

  1. Выбросы CO2: Было сэкономлено 1.6 млн тонн выбросов вредных веществ в 2018 году. Это стало возможно, благодаря эффективному заполнению автомобилей пассажирами. Опосредованно на это повлияло и то, что во время карпулинга водители аккуратней управляют автомобилем (соблюдают скоростной режим и проч.) и, получив опыт поездок с BlaBlaCar, продолжают ездить с попутчикам уже без использования сервиса. Такой объем СО2 способен за год переработать лес размером с 420 000 футбольных полей.
  2. 3,9 чел/на автомобиль - средняя заполняемость BlaBlaCar в мире (в “обычном” авто - 1,9). Сегодня 75-80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях. Из них на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Получается, что в большинстве автомобилей, которые сегодня ездят между городами, по крайней мере 3 места остаются свободными.
  3. Увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в два раза больше пассажиров  (+210%).  При этом на 26% сокращается объем выбросов СО2, чем если бы эти пассажиры ехали другими видами транспорта;
  4. Меняются привычки: а) Водительские права: 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью; б) Безопасность на дорогах: 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2;
  5. По поводу автобусов: Средняя заполняемость автобусов во Франции - 60%. В пересчете на одного пассажира автобус выделяет меньше СО2, чем карпулинговый автомобиль. Это означает, что BlaBlaCar будет увеличивать свой вклад в сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу, потому что с недавнего времени на сервисе стали доступны варианты автобусных поездок.

Некоторые данные по России

  • 18 км  - на столько километров водители в РФ отклоняются от маршрута, чтобы подобрать/подвезти попутчиков (в среднем по BlaBlaCar - 15 км);
  • 3,1% - столько пользователей сервиса не совершали бы поездки вовсе, если бы не было BlaBlaCar (в  среднем по BlaBlaCar - 5,2%);
  • 258 км - средняя длина поездки в России (в среднем по BlaBlaCar - 257 км).

Четыре сценария

Исследование представляет четыре (параллельных) сценария развития карпулинга, которые повлияют на сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу в будущем:

  1. Рост комьюнити BlaBlaCar. Сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг. Потенциал роста популярности такого вида поездок огромен;
  2. Поездки “от двери до двери”. Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными;
  3. Экспансия BlaBlaLines. Сегодня карпулинг это, в первую очередь, междугородние (длинные) поездки, которые почти не касаются комьютинга (ежедневных поездок на средние расстояния). Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки;
  4. Интеграция с автобусами. BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки и в перспективе стать глобальным маркетплейсом для автодорожных поездок.

В общей сложности, эти четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн тонн. Николас Брюссон, СЕО и сооснователь BlaBlaCar: “Чтобы сохранить окружающую среду, мы должны действовать сообща уже сегодня. Данное исследование показывает, что карпулинг - и совместное использование автомобилей вообще - могут значительно сократить выбросы СО2, не ограничивая людей в мобильности. BlaBlaCar всегда боролся со свободными местами в авто, допуск к нашей платформе автобусов усилит старания в этом направлении”.