Электромобили: о преимуществах и недостатках с точки зрения экологии

Пожалуй, ни одно из изобретений последних десятилетий не вызывало столько споров с точки зрения воздействия на экологию, как электромобили.

С одной стороны рост популярности автомобилей подобного рода действительно должен оказывать благоприятное воздействие на окружающую среду за счет сокращения объема выбросов вредных веществ в процессе их эксплуатации. С другой стороны само производство машин работающих на основе аккумуляторных батарей сопряжено с довольно энергоемкими процессами, предполагающими активное использование мест добычи природных ископаемых, что влечет за собой рост негативного влияния на экологию.

Давайте разбираться, что же перевешивает – плюсы или минусы электрокаров?

К преимуществам «автомобилей будущего» можно с уверенностью отнести следующие:

  • Минимизацию выбросов вредных веществ в окружающую среду благодаря работе двигателей не на бензине или дизтопливе, а на основе использования электрической энергии. Кстати и тормоза у электрокаров работают несколько по-другому, оставляя на дорогах при торможении меньше твердых и далеко не самых экологически чистых частиц.

  • Значительную экономию средств, поскольку элетроэнергия является более дешевым источником энергии нежели все тот же бензин и дизельное топливо. Сокращаются и расходы на обслуживание транспорта за счет минимизации количества деталей двигателя, способных выйти из строя и требующих регулярного ремонта. Для владельцев электромобилей зачастую расходы сводятся к приобретению зарядных станций, найти которые можно на специализированных онлайн-площадках таких как https://avtocharge.ru/.

  • Существенное сокращение шумов нежели при работе двигателей внутреннего сгорания. За счет этого создаются более комфортные условия жизни человека.

Теперь о недостатках. И тут на первое место нужно поставить уже озвученное в самом начале энергоемкое производство аккумуляторов для электрокаров. Не стоит забывать и о необходимости утилизации этих аккумуляторов после завершения срока полезной эксплуатации, что далеко не всегда положительно сказывается на состоянии окружающей среды. Правда, и добыча ископаемых, необходимых для производства и дальней эксплуатации электромобилей, и последующая утилизация аккумуляторов происходят за пределами мегаполисов. А значит, минус в данном случае уступает место явному преимуществу – воздух в городах при использовании «зеленого» транспорта становится чище.

Внутреннюю отделку электрокаров также стараются изготавливать из сырья, которое может служить неоднократно после вторичной переработки.

Что касается еще одного недостатка, состоящего в том, что электрокары уступают традиционному транспорту из-за ограниченного запаса хода, то это конечно не всегда удобно если планируется длительная поездка либо на определенной автодороге недостаточно соответствующих зарядных станций, но на состоянии окружающей среды этот недостаток не сказывается никаким образом.

Таким образом с точки зрения экологии у электрокаров все-таки больше плюсов нежели недостатков. Хотя, естественно, они далеко уступают велосипедам или просто пешей ходьбе в плане воздействия на окружающую среду.