
Во всем мире дизельные электростанции широко используются для производства электроэнергии в отдаленных населенных пунктах, а также в случае возникновения аварийных ситуаций. Зачастую они спасают человеческие жизни, имеют массу достоинств, просты в эксплуатации и доступны в цене, но при этом с точки зрения экологии несут определенный риск для окружающей среды. Речь о выбросах оксидов азота, углекислого и угарного газа в процессе сгорания дизтоплива.
На страже экологической безопасности
Человек использует дизельные генераторы на протяжении почти 100 лет, и, взвешивая все плюсы и экологические минусы их эксплуатации, в 21м веке ищет пути снижения негативного влияния широко распространенного источника электроэнергии на природу. Ищет те самые инновации, которые сделаю дизельный генератор при всей его эффективности еще и безопасным для экологии. Для этого разрабатываются различные технологии очистки выхлопных газов, такие как применение каталитических нейтрализаторов, способных превращать вредные выделения оксидов азота в абсолютно безопасные азот и воду.
Еще одной технологией, нацеленной на обеспечение экологической безопасности дизельных электростанций, является использование специальных фильтров, способных улавливать твердые частицы, тем самым предотвращая их выброс в окружающую среду.
Биодизель как шаг к будущему
Настоящей инновацией в применении человеком дизельных электростанций является переход на использование такого альтернативного источника питания, как биодизель – производное растительных масел либо жиров животного происхождения. Наиболее дешевым и доступным источником, обеспечивающим максимальный выход биодизеля, является рапсовое масло.
Урожай рапса, собранный со 150 га земли, способен обеспечить производство 180 т масла, из которых в итоге будет получено 198 тысяч литров биодизеля. Цифры впечатляют. При этом рапс довольно неприхотлив и отлично растет в нашем климате. В США для производства экобезопасного дизельного топлива применяют другую культуры - сою, в Индонезии — пальмовое масло и т.д.
В отличие от обычного дизельного топлива в биодизеле меньше серы, сажи и значительно меньше выбросов оксида азота при его применении. У него нет неприятного запаха, а получаемый при его производстве жмых также экологически удобен, поскольку не выбрасывается, а направляется на корм скоту, т.е. подвергается вторичной переработке.
Минимизируя вред
К числу других вредных для окружающей среды факторов применения дизельных электростанций нередко относят избыточный шум и вибрацию, а также высокую пожароопасность. Однако, последняя имеет место всюду, где применяются какие-либо горючие жидкости. Снизить данный фактор способен сам человек, обеспечив непрерывный контроль за правильностью эксплуатации оборудования, не допуская его поломок и перегрузок.
Что же касается решения проблемы избыточного шума, то тут возможна установка генераторов в специальные кожухи либо в отдельные, хорошо звукоизолированные помещения. Хотя качественные, исправные дизельные электродвигатели при правильной эксплуатации и так не производят особого шума и вибрации благодаря применению при их производстве современных технологий.