Дороги и экология: две проблемы, не решаемые одна без другой

Нередко можно услышать заявления о том, что строительство автомобильных дорог и непосредственно движение автомобилей по ним несут большую опасность для экологии.

Эти утверждения не далеки от реальности. Также как полимеры, синтетика и прочие современные материалы, активно используемые человеком в его жизнедеятельности, асфальт таит в себе угрозу. Вы наверняка хотя бы раз в жизни видели, как асфальтовое покрытие плавится в жаркую погоду? Такое же зрелище можно наблюдать, просто наполняя канистру бензином. Этот эффект образуется в результате выделения углеводородов. Природный асфальт изготавливается из тяжелых фракций нефти либо их остатков путем испарения легких фракций и окисления. В свою очередь искусственный асфальт представляет собой строительный материал из смеси битума с измельченными минеральными продуктами, такими как песок и щебень.

По сути асфальт представляет продукт нефтепереработки, а в ходе его эксплуатации происходят вредные выделения в окружающую среду. Осознавая данный факт, в последние годы дорожники совместно с экологами активно прорабатывают варианты минимизации вредных выбросов в процессе эксплуатации асфальтобетонного покрытия. Приобретая качественный асфальт, прошедший все необходимые проверки, мы делаем все, чтобы уменьшить вред от его использования.

Уменьшить это вредное воздействие призвано использование различных добавок. К примеру, резиновой крошки. Качество асфальта при этом повышается в разы, снижается уровень шума, сокращается протяженность тормозного пути. Применение резиновой крошки при производстве асфальтобетонных покрытий активно практикуется в Белоруссии. Минусом резины является ее низкая морозоустойчивость, а вот в случае использования в дорожном строительстве серы достигаются сразу две задачи. Во-первых, активно используются излишки этого естественного побочного продукта нефте- и газодобычи. Во-вторых, с ее помощью получается практически вечный асфальт и бетон, которым не страшны ни холод, ни излишняя влага.

Также в ряде стран проводятся эксперименты по использованию при производстве асфальта гальванических металлосодержащих шламов. Так, во Франции с этой целью в асфальт добавляют золу от мусоросжигательных заводов.

Минимизировать вред при производстве асфальта призвано и оснащение асфальтобетонных заводов современными системами очистки воздуха. В совокупности эти меры дают надежду на то, что решение проблемы дорог и экологии рано или поздно будет обязательно найдено.