Что делать, если в пробке рядом чадит грузовик?

Пробка

Дорожные заторы – реальность наших дней. Люди мучаются в пробках ежедневно. И ладно еще, если рядом движутся автомобили без ужасающего черного выхлопа, воняющего за версту. Но ведь иногда твоим соседом по потоку оказывается чадящий грузовик, от которого невозможно оторваться. И как поступить в таком случае?

Экологи не первый десяток лет бьются за чистоту автомобильного выхлопа, но на свете предостаточно машин, которые дымят не хуже паровозов, когда водительская нога давит на акселератор. В основном, конечно, это дизели, причем даже новые агрегаты способны дымить. Это происходит по вине топливной аппаратуры, у которой в работе появились проблемы. В этом случае темные клубы дыма неизбежны. Бензиновый двигатель способен выдавать только сизый или синеватый дым, когда у него изношена поршневая или пришла пора менять маслосъемные колпачки.

Согласитесь, очень «приятно» стоять в пробке за такой вот машиной, особенно когда это большой дизельный грузовик, заслоняющий небо своими выхлопами. Можно, конечно, перестроиться или хитро пропустить вперед несколько машин, чтобы львиная доля вони досталась их седокам. Но порой вы стоите на узкой развязке, где полоса всего одна или дорога сужается, в результате чего приходится стоять и терпеть. Но ведь густой черный дым опасен для здоровья, надо же что-то делать!

Согласно логике вещей, необходимо как можно сильнее изолироваться от источника ядовитого аромата. Закрыть окна и запустить рециркуляцию воздуха. Так вы перекроете подачу уличных воздушных масс, и будете дышать лишь тем, что есть в машине. Но тут есть существенные минуса:

1. кислорода в машине становится все меньше, в результате чего у вас разболится голова, если ехать в таком режиме весьма долго;

2. во влажную погоду стекла довольно скоро начнут запотевать;

3. летом – это фактически прямой путь к тепловому удару, если нет кондиционера.

Превосходно, когда ваш автомобиль снабжен не только кондиционером, но и угольным фильтром салона. Практика показала, что такие фильтры эффективны против тяжелых соединений, находящиеся в газообразном состоянии: метанол, этилен. Угольный фильтр салона поглощая (абсорбируя) снижает содержание этих соединений в 2,5-3,5 раза, а что касается диоксид и оксид азота, он снижает концентрацию в десятки раз.

Есть конечно и ряд минусов у угольного фильтра:

1. стоимость, которая в 2-3 раза выше обычного фильтра;

2. короткий срок службы, он в среднем 4 месяца.

Так что от аромата старого тягача в пробке лучше всего спасает качественная фильтрация воздуха.