Биотопливо для самолетов

Биотопливо для самолетов

Из Сан-Франциско в Хельсинки в рамках эксперимента полетели самолеты, которые работают на биотопливе. По мнению экспертов, внедрение таких технологий в промышленности позволило бы значительно уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. 

Два вылета на биогазе состоялись в начале августа 2019 года. Утверждается, что благодаря этому выбросы вредных веществ сократили на 32 тонны от совершенных рейсов. 

Само экологичное топливо создает компания SkyNRG и World Energy. Его делают в Калифорнии с использованием уже отработанного растительного масла. Перелет совершала компания Finnair. Фирма ранее уже проводила экологические акции, связанные с перелетами. Так недавно появился портал, где пассажиры сами могут компенсировать выбросы вредных веществ в атмосферу от перелета. Для этого они оплачивали от одного до шести евро. Именно на столько, в зависимости от расстояния они влияли на окружающую среду. В качестве альтернативы предлагалось купить биотопливо на сумму от десяти до 65 евро. 

Авиакомпания Finnair каждый год перевозит более тринадцати миллионов пассажиров. Она и раньше совершала полеты на биотопливе. Около 8 лет назад фирма сделала перелет из Хельсинки в Амстердам. Пять лет назад такой полет был проведен из Хельсинки в Нью-Йорк. Кроме этого компания использует самолеты, корпус и крылья которых сделаны из углепластика.

Какое бывает биотопливо

Биотопливо состоит из растительного или живого сырья. Бывает жидкое биотопливо, которое работает  на двигателях внутреннего сгорания, твердое топливо (это, например, дрова, брикеты, топливные гранулы, щепа, солома и лузга), а также газообразное. Несмотря на то, что биотопливо обсуждается как экологическое топливо только сейчас, на самом деле его уже используют почти 40% населения Земли. Это в большей степени касается использования дров, растительных остатков, сушеного навоза и многого другого. 

Биотопливо делится на несколько поколений. К первому относятся сельскохозяйственные культуры. В них есть большое количество жиров, крахмала, сахаров. Их можно переработать в биодизель и этанол. 

Ко второму поколению относят сырье из непищевых остатков культивируемых растений, траву и древесину. Из них можно получить целлюлозу и лигнин, которые можно газифицировать. 

К третьему поколению относят водоросли. 

 

Биотопливо в военной и гражданской авиации

Сегодня биотопливо называют будущим гражданской и военной авиации. Причем речь идет не только об отработанном растительном масле. Его могут изготавливать из растительного и животных, отходов и продуктов жизнедеятельности организмов. Однако сейчас нет дешевого способа производства низкоуглеродного топлива. Однако усилия на это направляют сами авиакомпании. Не так давно коммерческий рейс на биотопливе провела компания Etihad Airways. Фирма использовала биотопливо на основе солероса — это растения, которые находятся в прибрежной морской полосе. Там высокая концентрация соли в почве. Фирма «разбавила» это топливо керосином. 

В Нидерландах на биотопливо хотят «пересадить» военную авиацию. Об этой идее официально заявляет министерство обороны страны. Внедряется стандарт, по которому в баки добавляют 20% биотопливо. Предполагается, что в будущем эту цифру доведут до 70%. Кроме того, в Нидерландах проводились испытания полета истребителя в котором было 5% биотоплива. 

Также использует биотопливо военная авиация в Индии. В мае 2019 года там приняли решение переходить на экологический продукт. 10% топлива в самолетах военной авиации в Индии будет состоять из биотоплива на основе семян и плодов растений, которые растут в этой стране. В Минобороны страны отмечают, что это важно и с точки зрения экономии — в Индии не так много нефти. Используемое биотопливо было разработано еще в 2013 году учеными из Индии. В 2018 году проводились испытание на самолетах. 

США также относится к группе стран, которая активно переводит военные самолеты на биотопливо. Однако в военной авиации пока не многие страны готовы на такие шаги в сторону экологии. В гражданской авиации все интереснее. Так, компания Qantas пролетела из Соединенных штатов в Австралию на топливе, которое на 10% состояло… из горчичного масла.  

В Японии в конце прошлого года открылся демонстрационный завод по производству биотоплива для самолетов и автомобилей. Предприятие рассчитано на использование одноклеточных организмов рода эвглена и использованного растительного масла. На этом топливе прошли успешные испытание самолетов военной авиации США. Предполагается, что завод будет производить примерно 125 тысяч литров биотоплива в год. Через примерно 6 лет мощность хотят увеличить в два раза. Всего в Японии к 2030 году планируют производить более 1 млрд биотоплива в год.  

Ожидается, что если весь транспорт пересадить на биотопливо, то выбросы в атмосферу углекислого газа уменьшится на одну треть. То есть разработка выгодного биотоплива может привести к значительному улучшению экологии и снижению влияния человека на г

Авиаперелеты и глобальное потепление

Когда заключалось знаменитое Парижское соглашение по поводу глобального потепления, эксперты отмечали, что оно не распространяется на самолеты и на судоходных транспорт. Вероятно, это связано с низкой долей в общей системе выбросов — около двух процентов. Но специалисты в этой области не считают такую трактовку верной. 

ООН тем не менее включил переход самолетов на биотопливо в план ключевых вопросов. Предполагается, что необходимо решить ряд задач уже к 2020 году. Эксперты не считают, что к этому времени можно будет добиться каких-либо значимых результатов, в том числе и из-за несерьезного подхода авиакомпаний к решению проблемы. Это связано из-за низкой рентабельности. Как правило биотопливо обходится в два раза дороже, чем нефтепродукты. Многие компании, если перейдут на такое топливо, просто не выдержат конкуренции и не выживут. Однако предполагается, что спрос на биотопливо сможет поспособствовать повышению предложения и уменьшению ценника на один литр.