Электромобили угроза для экологии?

Электромобили угроза для экологии?

Несмотря на радужные представления большинства о пользе электромобилей для окружающей среды, некоторые эксперты считают это большим мифом. Они указываю: для производства электричества используются угольные электростанции. Они выбрасывают в атмосферу большое количество углекислого газа. Однако ученые посчитали и выяснили, что эта теория не верна.

Вред электромобилей

В электромобильный заговор на полном серьезе верят многие известные личности как в России, так и за рубежом. Среди них, как бы очевидно это не звучало, - нефтяники. Например, глава российской нефтяной корпорации «Роснефть» Игорь Сечин.

Свое мнениее насчет вреда от электрокаров Сечин высказал на экономфоруме ЕАЭС в октябре. Главный нефтяник страны напомнил, что для заправки электрокаров необходимо электричество, которое вырабатывается, в том числе, на угольных электростанциях. По его словам, они наносят значительно больший ущерб, чем авто с двигателями внутреннего сгорания.

Кроме этого Сечин напомнил, что производство запчастей для электрокаров и их утилизация являются небезопасными. На планете еще не придумали таких технологий. А аккумуляторы являются недолговечными и требуют довольно частой замены. Другие эксперты тоже обращают внимание на этот факт и отмечают, что при массовом использовании электромобилей потребуется увеличение производства различных металлов. А эти процессы являются вредными для окружающей среды.

Поэтому нефтяник обращает свое внимание необходимость отказа от угольной генерации электричества. Взамен ей должны прийти более экологичные варианты «добычи» электричества. Например, атомная или газовая энергетика.

Кто верит в электромобили?

Нужно отметить, что точка зрения Игоря Сечина и его сторонников не имеет широкой популярности и многие страны и производители автомобилей к ней не прислушиваются.

Например, уже сообщили о скором отказе от машин на бензине и дизеле ряд европейских стран. Среди них – Англия, Франция и Германия.

От «старого» производства готовы отойти и крупнейшие автомобильные концерны. О таких планах заявили, например, «Ягуар», «Вольво», «Форд» и «Ланд Ровер».

Преимущества электромобилей для экологии

Бельгийские ученые из Transport & Environment решили проверить, будут ли электромобили вредить больше природе. Они учли в своей работе выбросы в атмосферу со стороны электростанций и других производств, связанных с созданием электрокаров.

Они проанализировали данные по ряду стран Европы. Исследователи сравнивали выбросы только дизельных двигателей с выбросами электростанций и производителей электромобилей. Дизельные двигатели считаются наиболее вредными, так как выделяют сажу, а также серные и свинцовые соединения. Эти выбросы очень сильно влияют на здоровье людей и приводят к различным болезням.  

Самым показательным примером является Польша. Эта страна имеет наибольшую долю тепловых электростанций среди всех государств ЕС. Если бы страна полностью перешла на электромобили, то выбросы всё равно бы сократились на четверть.

Один автомобиль выбрасывает в атмосферу более 200 граммов углекислого газа на один километр. При учете выбросов электростанций и других предприятий электромобили выбрасывают в Польше порядка 160 грамм. Хотя есть и другие примеры. Вот в Швеции один электрокар проезжая километр становится причиной выбросов всего 30 граммов углекислого газа. В среднем по Европе этот показатель составляет всего 90 граммов – то есть более чем в два раза электромобили являются экологичнее своих предшественников.